There are no translations available.
Мои давнишние коллеги и партнеры по бизнесу, магазин «Коллекция приключений», что вверху ул.Шевченко в г.Днепропетровске, несказанно удивили меня известием о том, что есть человек, который хочет проапгрейдить только что купленный OMER AIRbalete 70 в рамках проекта GURZA. Давно собирался «навести резкость» на это изделие (рекламная шумиха вокруг этого девайса и чуть ли не ореол таинственности в прессе подстегнул мое любопытство). И вот это чудо враждебной техники на моем «операционном стволе». 


Первое впечатление от изделия весьма положительное. Интрудивная технология изготовления ресивера уже известная владельцам CAYMANов , камуфляжная раскраска, необычный дизайн катушки, новые прибамбасики для походного крепления гарпуна (нов). Центральная линия курка всего на сантиметр ниже оси ствола! (сразу хочется посмотреть на спусковой механизм в разборе) Все это говорит о большой проделанной работе инженерами OMER. Пробую зарядить. И вот первые «Опочки»: в какой то момент показалось что шептальный механизм неисправен. Поршень не фиксируется во взведенном положении. Пробую приложить силу и с Н-ного раза происходит фиксация. Повторяю еще несколько раз – то же самое. Усилие для постановки спускового механизма во взведенное положение просто чрезмерное.
Вызывают некоторое волнение также следующие моменты. 1. Для того чтобы добраться до клапана закачки необходимо иметь выколотку для расшпиливания рукоятки и некоторые навыки для освобождения того же клапана от рукоятки. Без этих действий ружье ни накачать ни сдуть. Для приведения ружья после докачки в боевое состояние нужно иметь под рукой что то вроде молоточка для зашпиливания рукоятки. 2. Сразу бросаются в глаза трущиеся поверхности пластмассовой обоймы ограничителя силы боя и дюрали надульника. Можно представить что будет когда между ними набьется песок. То же можно сказать о фрикционной щеке катушки для линя. 3. Заявленная «невесомость» спуска тоже под вопросом. Я не скажу что спуск легче чем в том же Cyrano от MARES. 4. Создается ощущение что внутри очень густая смазка. Поршень двигается как то лениво, Тянущееся усилие прилагаемое к спусковому крючку навивает аналогию с дверцой приемника CD дисков. Какая то вязкость.
5. Спусковой крючок во взведенном положении кончиком давит в мочку пальца. Как то не комфортно, особенно в варежке.
Все, нет мочи более терпеть! Лезем внутрь!
 Вот такой он OMER AIRbalete 70 без прикрас. Что следует сказать. Качество обработки поверхностей, мелких деталюшек весьма достойное. Все туго посажено, без люфтов. Литье пластмассы очень аккуратное. Респект! Что удивило, так это полное отсутствие внутри ресивера жидкой смазки. Кто хоть раз разбирал TEMPEST и сливал из него пол ведра смазки понимает о чем я. Весь же спусковой механизм и поршень перемазаны вязким силиконом, по консистенции напоминающим густой мед. Вот вам и ощущение вязкости и «ленивый» поршень. Все достоинства конструкции можно убить одной неподходящей смазкой. Такой силикон годится для сборки ресивера с рукояткой например, промазки герметизирующих рингов, не более.
Сразу осматриваю спусковой механизм.

Мудро, кабы не один нюанс: ось шпильки шептала с осью ствола расходятся на 2мм. Сразу становится понятно почему нужно приложить нечеловеческое усилие к опрокидыванию шептала при зарядке. Даже растяжение возвратной пружины шептала не дает существенного облегчения зарядки. Только после частичного срезания нижнего выступа, в который упирается поршень, удалось ощутимо облегчить заряжание. Такая конструкция триггера полностью исключает самострел при ударе ружья или падении. Сама же конструкция шептала практически полностью повторяет виденную мной в ружье 1985г производства из под руки П.С. Семеняка из Андреевского Смака. Так что все новое – хорошо забытое старое. Надульник очень напоминает старшего собрата от OMER Skorpion. Вообще хоть и сложная но достаточно элегантная конструкция.

 Резиновая обойма шок-абсорбера (оранжевого цвета на фото) очень дубовая. Как демпфер работает очень слабо. Есть подозрение, что родной поршень из за жестких ударов в такой отбойник долго не проходит. Кстати о поршне. В конструкции последнего нашел новый элемент – какое то кольцо (прорезанное). На что претендует этот элемент не совсем понятно. В этом конкретном случае кольцо уже было заломлено. По качеству материал кольца напоминает какой то тифлон. Приятно удивила воротниковая манжета. Силикон из которого она сделана очень мягкий и намного качественней чем у тех же 11мм МАРЕСОВ. Стоит сказать и о линесбросе. Конструкция очень удачная. Нет подклинивания спускового крючка линесбросом, на который туго намотан линь. Но возвратная пружина линесброса жестковата. При выстреле присутствует ощутимый рывок линя при сбросе. Рекомендую пружинку немного послабить. Стоит сказать и о том чем пришлось пожертвовать разработчикам в результате подъема оси спускового крючка. Хоть ружье и заявлено в длине 70см, ствол имеет общую длину 537мм. Для сравнения у ТЕМПЕСТА 70 длина ствола 603мм. Потеря длины ствола составляет порядка 60мм. Так что правильнее заявить длину этого ружья как 65см. Вывод делать будущим владельцам. Итак, собственно апгрейд. Вот что получилось в итоге.



Чтобы не городить огород я использовал заводской надульник, оконечив его уже известным по конструкции вакуумным титановым надульником. Сплав ВТ-4. Ствол – нержавейка 12х1. Шлифовка внутренней поверхности ствола, как обычно, занимает часа три четыре. Поршень – 10мм. Грибок поршня – титан ВТ-22. Смазка конечно же заменена. Старая полностью вымыта. Пропускные отверстия в казеннике рассверлены до 8мм все три для лучшего прямотока. Таким получился OMER AIRbalete 70 в собранном виде.

Все вроде бы здорово, но, то ли привычка берет свое, то ли мышечная память кисти «заточена» под обычного итальянца, но не легла мне в руку эта модель. Хотя со стрелковыми качествами проблем нет. Чувствуется что воздуху ничто не мешает толкать поршень. Выстрел очень хлесткий и мощный даже при давлении на гарпуне в 18 кг, а главное без подброса. Все таки поднятая средняя линия спускового крючка вещь хорошая. В следующий раз обязательно проработаю спусковой механизм в части взведения. Как по мне это пока самая слабая часть конструкции.
Дмитрий Харин.
|